Администрация Сельского поселения
"Шоинский сельсовет"
Заполярного района Ненецкого автономного округа

О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Шоинский сельсовет» НАО

59п от 23.09.2013
Скачать (879.7 Кб)

 

 


Администрация муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.09.2013 № 59п 
с. Шойна, Ненецкого автономного округа

О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории
МО «Шоинский сельсовет» НАО.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 7 Устава МО «Шоинский сельсовет» НАО
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Шоинский сельсовет» НАО, в муниципальных предприятиях и учреждениях (Приложение №1).
2. В целях реализации первичных мер пожарной безопасности, а также в целях реализации требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение тушения пожаров, спасение людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ ответственным должностным лицам Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО, руководителям муниципальных предприятий и учреждений МО «Шоинский сельсовет» НАО (далее – муниципальные организации): 
2.1. Представлять по запросам противопожарной службы района сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в муниципальных организациях МО «Шоинский сельсовет» НАО.
2.2. Согласовывать разрабатываемые противопожарной службой района графики проверок муниципальных организаций МО «Шоинский сельсовет» НАО на соответствие требованиям пожарной безопасности с целью получения квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно - спасательных работ (возможности подъезда, проезда пожарной техники, использования пожарных автолестниц и автоподъемников, наличия и исправности систем противопожарного водоснабжения и др.), а также порядок и сроки проведения пожарно - тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации, включая вопросы проведения противопожарной пропаганды.
2.3. При необходимости привлекать полномочного представителя противопожарной службы района, к работе конкурсных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих содержание и эксплуатацию систем и сетей наружного водоснабжения:
3.1. По согласованным графикам обеспечивать проведение сезонных осмотры источников наружного противопожарного водоснабжения подразделениями пожарной охраны в соответствии с их районами выезда.
3.2. Привлекать полномочных представителей противопожарной службы района к осмотрам источников наружного противопожарного водоснабжения законченных строительством (реконструкцией) зданий, сооружений путем выдачи соответствующих заключений о возможности их использования для тушения пожаров.
4. С целью обеспечения необходимых условий для успешной деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных:
4.1. Определить делопроизводителя Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО ответственным за обеспечение необходимых условий для успешной деятельности подразделений добровольной пожарной охраны МО «Шоинский сельсовет» НАО.
4.2. Определить секретаря Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО ответственным за приемку, эксплуатацию, содержание и обеспечение готовности к применению имущества пожарно-технического назначения, находящегося в собственности охраны МО «Шоинский сельсовет» НАО.
5. Основными направлениями работы по противопожарной пропаганде и агитации считать:
5.1. Работу с населением по месту жительства путем проведения собраний, индивидуальных бесед.
5.2. Привлечение к работе общественных объединений.
5.3. Использование средств наружной рекламы.
5.4. Размещение материалов по противопожарной пропаганде в средствах массовой информации, на информационных стендах.
6. Обучение работников муниципальных организаций, населения (и лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях МО «Шоинский сельсовет» НАО) мерам пожарной безопасности осуществлять в соответствии с порядком, установленным федеральными и областными нормативными правовыми актами.
7. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории МО «Шоинский сельсовет» НАО:
7.1. Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
7.2. Проводить противопожарную пропаганду, а также обучение работников мерам пожарной безопасности.
7.3. Содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
7.4. Согласовывать порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий, проводимых областными учреждениями противопожарной службы, подразделениями добровольной пожарной охраны на объектах организации.
8. Утвердить образец локального акта муниципальной организации по обеспечению пожарной безопасности согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.
9. Утвердить Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности в муниципальных организациях согласно Приложению № 3 к настоящему постановлению.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.С. Коткин

Приложение № 1
к Постановлению Главы МО 
«Шоинский сельсовет» НАО
от «23» сентября 2013 г. № 59п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Шоинский сельсовет» НАО, в муниципальных предприятиях и учреждениях

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах МО «Шоинский сельсовет» НАО.
1.2. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО, нормативными документами по пожарной безопасности.
1.3. Меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. Перечень требований пожарной безопасности, реализация которых является первичными мерами пожарной безопасности, разрабатывается и утверждается в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Положения.
1.4. Первичные меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, края, области, республики, федеральными и областными нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
1.5. Разработка и реализация первичных мер пожарной безопасности для организаций, а также зданий, сооружений, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
1.6. Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется администрацией МО «Шоинский сельсовет» НАО, муниципальными предприятиями и учреждениями (далее – муниципальные организации), личным составом подразделений муниципальной (добровольной) пожарной охраны и гражданами в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными федеральными и областными нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

2. Деятельность должностных лиц Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО и руководителей муниципальных организаций по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО, уполномоченные им должностные лица Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО, а также руководители муниципальных организаций:
2.1. Организуют и контролируют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в зданиях и сооружениях муниципальных организаций МО «Шоинский сельсовет» НАО.
2.2. При необходимости участвуют в работе заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО, выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседания.
2.3. Осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности для муниципальных нужд МО «Шоинский сельсовет» НАО в соответствии с Порядком финансирования из бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (Приложение 1 к настоящему Положению).
2.4. По согласованию с противопожарной службой района, области, республики, территориальным подразделением государственного пожарного надзора определяют перечни первичных мер пожарной безопасности для муниципальных организаций, рассчитывают объемы бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Организуют в порядке, установленном федеральными и областными правовыми актами, обучение работников администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО, муниципальных организаций мерам пожарной безопасности.
2.6. Согласовывают разрабатываемые противопожарной службой района порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации на объектах муниципальных организаций, включая вопросы противопожарной пропаганды.
2.7. Предоставляют по запросам территориального подразделения государственного пожарного надзора, Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в муниципальных организациях.
2.8. Осуществляют взаимодействие по вопросам профилактики пожаров с контрольными и надзорными органами на основании соответствующих соглашений.
2.9. Организуют и проводят противопожарную пропаганду в муниципальных организациях. При этом: 
организуют информирование работников муниципальной организации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности;
содействуют изданию и распространению специальной литературы, размещению технических средств информационного характера с тематикой, направленной на обеспечение пожарной безопасности, на зданиях, сооружениях, земельных участках, находящихся в собственности МО «Шоинский сельсовет» НАО;
участвуют в организации тематических выставок, смотров, конкурсов и конференций;
привлекают к деятельности по осуществлению противопожарной пропаганды организации и граждан.

Приложение 1
к Порядку обеспечения первичных мер
пожарной безопасности в границах
МО «Шоинский сельсовет» НАО,
в муниципальных предприятиях и учреждениях
от «23» сентября 2013 г. № 59п

ПОРЯДОК
финансирования из бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО расходов на
обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

1. Муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности за счет средств бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО выступают администрация МО «Шоинский сельсовет» НАО, либо уполномоченные ею получатели бюджетных средств.
2. С целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрация МО «Шоинский сельсовет» НАО при формировании сметных расходов на будущий финансовый год и с учетом предложений муниципальных организаций о потребности в товарах и услугах в области пожарной безопасности, составляет перечни первичных мер пожарной безопасности, требующих финансовых затрат.
3. Перечни первичных мер пожарной безопасности согласовываются с Государственной противопожарной службой области, руководителем финансового органа (подразделения) администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО по каждому получателю средств бюджета МО. В течение финансового года допускается изменение перечней первичных мер пожарной безопасности в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, образованием экономии средств, возникновением необходимости в выполнении дополнительных неотложных мероприятий и в других случаях в пределах утвержденной суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МО на текущий финансовый год.
4. На основании утвержденных перечней первичных мер пожарной безопасности муниципальный заказчик заключает договоры по реализации мер пожарной безопасности в пределах сумм, предусмотренных в указанных перечнях на их выполнение. Заключение договоров осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством порядком размещения заказов для муниципальных нужд. В договорах указываются объемы выполнения работ (оказания услуг), поставки товаров, их стоимость, порядок оплаты и сроки выполнения работ (услуг), поставки товаров, ответственность за неисполнение сторонами предусмотренных договором обязательств и другие условия в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансирование из бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО первичных мер пожарной безопасности осуществляется на основании:
решения о бюджете МО «Шоинский сельсовет» НАО на очередной финансовый год, постановлений Главы МО о выделении средств из резервного фонда администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО финансирование непредвиденных расходов, других муниципальных правовых актов;
перечней первичных мер пожарной безопасности по каждому получателю средств бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО, утвержденных Главой МО «Шоинский сельсовет» НАО;
лимитов бюджетных обязательств, протоколов конкурсных торгов и иных документов, установленных действующим законодательством и дающих основание для заключения муниципальных контрактов;
кассового плана исполнения бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО на предстоящий календарный месяц.
6. Муниципальный заказчик после получения ассигнований из бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО в течение двух рабочих дней осуществляет оплату выполненных работ (услуг), поставленных товаров на основании представленных ему исполнителями (подрядчиками, поставщиками) актов приемки выполненных работ (услуг), поставленных товаров либо иных документов, подтверждающих выполнение ими работ (услуг), поставку товаров, их стоимость, а также счетов на оплату стоимости выполненных работ (услуг), поставленных товаров.
7. Муниципальные заказчики, а также исполнители (подрядчики) работ (услуг), поставщики товаров по договорам несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных из бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО средств и своевременное предоставление отчетности.

Приложение № 2
к Постановлению Главы МО 
«Шоинский сельсовет» НАО
от «23» сентября 2013 г. № 59п

Образец локального акта
муниципальной организации по обеспечению пожарной безопасности

Приказ

"__" ________ 20__ г. №___ (наименование организации)

О порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях,
сооружениях и помещениях предприятия.

В целях обеспечения пожарной безопасности:

1. Ответственным за пожарную безопасность предприятия назначить главного инженера (иное квалифицированное лицо либо себя непосредственно) _____________________.
2. Назначить ответственными за пожарную безопасность (противопожарное состояние) цехов, мастерских, складов, производственных участков руководителей этих подразделений, а в административных помещениях руководителей соответствующих служб предприятия:
Столярная мастерская - ____________________.
Гараж - __________________________________.
Склады № 1-4 - __________________________.
Склад материальный - ____________________.
Склад готовой продукции - ________________.
Электрощитовая - ________________________.
Сварочная мастерская - __________________.
Приемная директора - ____________________.
Бухгалтерия - ____________________________.
Делопроизводство - ________________________.
Отдел кадров - ____________________________.
(перечислить все объекты и конкретно указать лиц ответственных за пожарную безопасность, которые после ознакомления с приказом по предприятию должны расписаться на обороте листа об ознакомлении).
3. Ответственным за пожарную безопасность электроустановок предприятия назначить энергетика предприятия _________________.
4. Ответственным за пожарную безопасность систем вентиляции и отопления предприятия назначить ___________________________.
5. Ответственным за пожарную безопасность в своей работе руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности, обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима всеми работниками.
6. Всем работникам предприятия проходить противопожарный инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие требования». Организацию противопожарного инструктажа и прием зачетов от работников возложить на ответственного за пожарную безопасность предприятия.
7. Установить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа в соответствии с приложением № ___ к настоящему приказу. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.
8. С работниками, выполнение служебных обязанностей которых связано с повышенной пожарной опасностью, проводить пожарно-технические минимумы. Сроки, место, порядок проведения пожарно-технических минимумов, а также распределение по группам с учетом категории специалистов установить в соответствии с приложением №___ к настоящему приказу.
9. Сварочные и другие огневые работы на территории и в зданиях (сооружениях) предприятия проводить в соответствии с приложением №___ к настоящему приказу.
10. Из числа работников создать пожарно-техническую комиссию с правами, обязанностями и в составе, изложенными в приложении №___ к настоящему приказу.

Руководитель ________________

Приложение № 3
к постановлению Главы МО
«Шоинский сельсовет» НАО 
от «23» сентября 2013 г. № 59п

Основные требования
к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной
безопасности в муниципальных организациях.

1. Виды инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности

1.1. Инструкции (положения) о мерах пожарной безопасности (далее - инструкции) разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов (стандартов, норм строительного и технологического проектирования, ведомственных норм и правил), а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые на предприятии, в части требований пожарной безопасности.
Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты на предприятии, в организации, учреждении в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.
1.2. Инструкции подразделяются на следующие виды:
1.2.1. Общеобъектовая инструкция – общая инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятия, организации, учреждения (далее – предприятие).
1.2.2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, производственных процессов.
1.2.3. Инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожаро - и взрывоопасных работ на предприятии (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т.п.), выполняемых, в том числе, и сторонними организациями.
1.2.4. Положения об организации деятельности ведомственной, частной пожарной охраны и (или) противопожарных формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на предприятии.
1.3. Разработка инструкций производится отделом (инженером) пожарной безопасности предприятия (начальником подразделения пожарной охраны, руководителем противопожарного формирования), председателем пожарно-технической комиссии или лицами, ответственными за пожарную безопасность предприятия.
Инструкции направляются на отзыв руководителям подразделений предприятия.
1.4. Инструкции (положения) утверждаются руководителем организации, согласовываются со службой охраны труда и вводятся приказом по предприятию.
Нарушение требований инструкций (положений) влечет за собой дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Содержание инструкций о мерах пожарной безопасности

2.1. Изложение общеобъектовой инструкции рекомендуется выполнять в последовательности, приведенной в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390), и включать в нее:
2.1.1. Общие положения, включающие юридические основания введения данного
правового документа на предприятии и обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими на предприятии. Ссылка на другие, конкретные,
инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, установок, помещений, технологического оборудования как на дополняющие требования данной инструкции и обязательные для исполнения. Порядок допуска работников предприятия к выполнению своих обязанностей, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
2.1.2. Организационные мероприятия, регламентирующие основные направления обеспечения пожарной безопасности на предприятии, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность, учреждения противопожарных формирований, обучения мерам пожарной безопасности и т.п.
2.1.3. Противопожарный режим на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях предприятия.
2.1.4. Требования к содержанию путей эвакуации.
2.1.5. Требования пожарной безопасности к электроустановкам.
2.1.6. Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции.
2.1.7. Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, взрыво- и пожароопасным процессам производства.
2.1.8. Порядок хранения веществ и материалов на территории, в зданиях и сооружениях предприятия.
2.1.9. Содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.
2.1.10. Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.
2.1.11. Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения.
2.1.12. Общий порядок действий при пожаре. Обязанности работников и администрации предприятия.
2.2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений и помещений, а также технологических процессов производства разрабатываются на основании требований общеобъектовой инструкции и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности. 
Инструкции для подразделений и технологических процессов предприятия не должны дублировать требования общеобъектовой инструкции. Обязанности при пожаре должны конкретно определять действия работающих по вызову пожарной охраны, эвакуации людей, спасанию материальных ценностей, действиям по тушению пожара. Выписки из инструкции вывешиваются на видных местах в защищаемом помещении.
2.3. Инструкции для выполнения временных взрыво- и пожароопасных, огневых, строительно-монтажных и т.п. работ, на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются
конкретно для проведения данных видов работ на предприятии. До начала производства работ по этим инструкциям проводится обучение работающих, о чем делается отметка в наряде-допуске администрацией предприятия.

Дата создания: 31-08-2017
Дата последнего изменения: 31-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.